Биржа плюс авто, Нижний Новгород,
5 марта 2009 г.
Страхование: Авария по "европротоколу" 1022 просмотра
С 1 марта российские автомобилисты могут оформлять мелкие ДТП по упрощенной схеме - без участия ГИБДД.
В силу вступил “европейский протокол”. Как новые правила будут приживаться на наших дорогах? И в какие нюансы нововведения следует вникнуть автовладельцам? С разъяснениями по этому поводу — начальник отдела урегулирования убытков филиала СЗАО “МСК-Стандарт” в Нижнем Новгороде Алексей НОВИЧКОВ.
— В каких случаях участники аварии смогут воспользоваться упрощенной схемой оформления ДТП? — Если в аварии участвует не более двух транспортных средств, их владельцы имеют полисы ОСАГО, приобретенные после 28 февраля 2009 года, нет пострадавших, а сумма материального ущерба не превышает 25 тысяч рублей. Еще одно необходимое условие: у участников аварии не должно быть разногласий по поводу ее обстоятельств, характера и перечня повреждений автомобиля. Только в этом случае оформить ДТП можно без участия сотрудника ГИБДД.
— Какие документы необходимо представить страховой компании для возмещения ущерба? — Оба участника дорожного происшествия должны нарисовать схему и заполнить извещение о ДТП. Каждый водитель направляет свой экземпляр в собственную страховую компанию. Затем страховщики определят, кто виноват в этом происшествии, а кому положена выплата. Даже если один из участников аварии считает себя виновником, а другой пострадавшим, страховщики могут решить иначе — на основании информации, содержащейся в извещении, свидетельских показаний и типовых схем ДТП.
— Теперь при мелких авариях можно не ждать часами инспектора ГИБДД и не бегать по инстанциям, собирая документы для страховой компании. Но определять размер ущерба придется “на глазок”. А если ремонт обойдется дороже 25 тысяч? — По статистике, крупных убытков по ОСАГО не так уж много. В России средняя сумма выплат по этому виду страхования колеблется в пределах 25—30 тысяч рублей. В Нижегородской области она составляет 20 889 рублей. Опытные водители могут определить примерный размер ущерба, если повреждения автомобиля несущественные. Рискуют лишь те, кто никогда не сталкивался с ремонтом машин и не имеет представления о стоимости запчастей и услуг в сервисах. Автовладельцы, решившие действовать по “европротоколу”, должны четко понимать: больше 25 тысяч рублей потерпевший в страховой компании не получит. Если ремонт обойдется дороже, ему придется либо согласиться с этой суммой, либо требовать возмещения через суд. Но здесь возникает и другая проблема: какие документы потерпевший представит суду, если авария не зарегистрирована в ГИБДД? Свои опасения, связанные с введением “европротокола”, есть и у страховщиков: возможность оформлять ДТП без привлечения автоинспекции может привести к росту мошенничества в сфере ОСАГО. В общем, пока не очень понятно, чем обернется это нововведение на практике. Но трудностей на первых порах ожидается немало.
— Что посоветуете автовладельцам? — Закон оставляет право выбора: оформлять ДТП по старой, привычной для водителей схеме или воспользоваться упрощенной. Думаю, что на первых порах, пока новая процедура “обкатывается”, лучше не спешить и все-таки вызывать сотрудников ГИБДД на место аварии. Тем более если, по вашим прикидкам, в автомобиле могут обнаружиться скрытые повреждения или стоимость ремонта — на грани суммы страховой выплаты. Вы потратите больше времени, но автомобиль отремонтируют за счет страховщика.
Ольга САФРОНЫЧЕВА
Вся пресса за 5 марта 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|